Легенды о мастерах

Print

 

4

О мастере Миямото Мусаси


Iuoa88IMRAY

Однажды мастер меча Миямото Мусаси шел ночью через лес и вдруг почувствовал опасность. Не прекращая движения он сделал поворот, описав мечем полукруг сзади. Лишь после этого он обернулся и увидел поверженные тела четырех человек... Он решил, что это были разбойники и невозмутимо пошел дальше.

________________________________________________________________________________________________

 

Iuoa88IMRAY

Уже на склоне лет, став прославленным на всю Японию мастером и обзаведясь учениками, имел Миямото Мусаси беседу с одним даймё. И тот принялся донимать его вопросом, что в понимании Мусаси означает один из принципов, который он проповедует: "тело камня". То бишь "достигнув вершины воинских искусств, ты уподобишь свое тело камню, и мириады вещей не коснутся тебя". Мусаси пытался чему что-то разъяснить, но даймё оказался на редкость непонятливым (а может, просто зрелища хотел). Тогда Мусаси решил показать принцип на примере: позвал своего ученика Тэрао Рюмасукэ и приказал ему тут же на месте совершить сэппуку. Ученик, не говоря ни слова, поклонился, обнажил живот и взялся за меч. В последний момент Мусаси остановил его руку и сказал: "Вот оно - тело камня".

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAY

Однажды самурай Цюрюпа Исидор и его наставник Кодзё беседовали о стратегии, и наставник Кодзё напомнил самураю историю о том, как великий Мусаси обратил в бегство десяток ронинов, которые вздумали приставать к нему на постоялом дворе во время трапезы. Не обращая внимания на громкие оскорбления, Мусаси палочками для еды поймал на лету муху. Увидев сие, невежды смутились и с почтительными поклонами покинули место так и не начавшейся схватки.
— Чем выше мастерство, тем меньше средств нужно мастеру для победы, — сказал наставник Кодзё.
Самурай Цюрюпа Исидор принялся усиленно тренироваться, и вскоре уже никто в Чертаново не мог с ним сравниться в искусстве ловли мух палочками для еды. Самурай даже взял за правило всюду носить с собой не один комплект палочек, а два — один для еды, а другой для мух.
Однажды поздним вечером на улице Красного Маяка самурай Цюрюпа Исидор повстречал отряд сильно нетрезвых футбольных ронинов в бело–красных ги. Как он и ожидал, наглецы решили напасть на него и принялись поднимать свой боевой дух, громко понося внешний вид самурая и его предков по материнской линии. Самурай же, стоя под фонарем, только умиротворенно улыбался в ответ, держа наготове палочки для мух и предвкушая легкую победу.
Когда страсти и крики достигли нужного накала, самурай Цюрюпа Исидор решил, что пришло время продемонстрировать невежам его превосходство.
И как–то вот так случилось, что именно в этот момент рядом с ним не оказалось ни одной подходящей мухи.
Так самурай Цюрюпа Исидор на свой шкуре постиг настоящий смысл стратегии.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAY

Однажды Мастера вызвал на поединок знаменитый самурай Сасаки Кодзиро, утверждавший, что легко победит и посрамит Мусаси. Мастер отправился к нему, переплывая реку на лодке, он пил сакэ и читал стихи лодочнику. Лодочник обратил внимание на то, что Мастер без оружия и спросил его, чем он будет сражаться. Мусаси сказал, что ему не нужен меч, чтобы успокоить выскочку. Достал танто, взял запасное весло у лодочника, грубо его обтесал, придав некое подобие боккэна и сказал, что этого вполне хватит. Выйдя на берег к поединщику, он нанёс два быстрых удара своей палкой, бросил её на поверженного самурая и вернулся в лодку. Кодзиро даже не успел достать свой меч.

4

О Морихэе Уэсиба 

Iuoa88IMRAYМорихеи Уэсиба обладал невероятными способностями. Однажды во время показательных выступлений он попросил пятерых американаских полицейских попробывать на нем свои методы задержания пасного преступника. Полицейские окружили О-сенсея и двинулись на него. Пятеро молодых крепких парней против 80-летнего старика. Но один за другим полицейские вылетали из общей кучи тел, и, наконец, О-сенсей остался один - свободный - в середине зала. Зрители обратили внимание, что дышит он совершенно спокойно.
В другой раз, тоже на показательных выступлениях, на О-сенсея неожиданно бросился человек, вооруженный мечом. Настоящим боевым мечом, а не тренировочным деревянным. Он хорошо владел оружием, легко мог бы убить даже очень сильного безоружного человека. Но ни разу не смог даже коснуться мечом О-сенсея, а О-сенсей спокойно уходил от ударов, даже не стараясь отнять меч, пока нападающий не свалился без сил. Потом О-сенсей рассказал, что видит светящиеся линии, которые появляются в воздухе до того, как будет нанесен удар. И он старается двигаться так, чтобы не касаться этих линий.
Все это казалось невероятным, но еще более невероятным был случай, когда О-сенсей показал, что умеет исчезать, растворяться в воздухе.
Однажды вечером ученики как обычно собрались в доме О-сенсея. Заговорили о необычных способностях ниндзя.
- Рассказывают, - начал один ученик, - что ниндзя могут лезть вверх по совершенно ровной стене. Без лестницы и без веревки. Им помогает магическая сила.
- Ерунда, - возразил второй ученик. - У них есть специальное оборудование - железные когти. Ниндзя, который лезет на стену, использует не больше магии, чем кошка, которая лезет на дерево.
- А еще они могут становиться невидимыми, - продолжал первый. - Как это объяснить?
- Простая маскировка. Камуфляж. Черная одежда ночью, зеленая - на дереве, белая - на снегу. В армии тоже этим пользуются.
- А как насчет способности исчезать?
- Ну я же сказал - камуфляж.
- Нет, они умеют по-настоящему исчезать. Растворяться в воздухе.
- А уж вот это невозможно, - решительно заявил второй.
- Мммм, - произнес О-сенсей. - Ты пробовал сам над этим работать?
- Нет, ответил ученик уже не так уверенно, как раньше.
- А знаешь кого-нибудь, кто над этим долго работал, но без результата?
- Нет, - повторил ученик и покраснел.
- И все еще утверждаешь, что это невозможно?
Ученик молчал.
О-сенсей лекго поднялся, вышел на середину двора и позвал учеников.
- Идите все сюда, - сказал он.
Ученики подошли к нему.
- А теперь нападайте. Все вместе, - приказал О-сенсей.
Ученики знали, что это будет. Они не раз нападали на О-сенсея на тренировках. Он справлялся с толпой нападающих так же легко, как с одним противником. Ученики начали оглядываться по сторонам, прикидывая, хватит ли места для кувырка, которым иногда удается заменить жесткое падение при броске.
- Нападайте, - повторил О-сенсей.
Ученики двинулись к нему, каждый старался схватить запястье, плечо или отворот куртки учителя. Их руки тянулись к нему со всех сторон. Но к их огромному удивлению, в центре толпы О-сенсея не оказалось.
- Ну что, - послышался его голос откуда-то сверху, - все еще думаете, что это невозможно?
Посмотрев вверх, они увидели своего учителя на верхней ступеньке лестницы.
- Как Вы это сделали? - удивились ученики. - А нас научите?
- Все дело в правильном использовании ки - жизненной энергии, - объяснил О-сенсей, спускаясь вниз по лестнице. - Когда разовьете свою ки до нужного уровня, объяснения будут не нужны. А до этого никакие объяснения не помогут.
- А еще раз можно?
- Мы не в цирке, - объяснил О-сенсей. -Такие упражнения забирают много энергии. Той энергии, которую я не стану тратить на удовлетворения вышего любопытства.
Ученики молчалил.
- Как-нибудь в другой раз, - улыбнулся О-сенсей. - А сейчас я исчезну по-другому. Пойду спать, И вам советую. Уже поздно. Спокойной ночи."

 ________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAY

Как-то большой мастер айкидо О-Сэнсэй - великий учитель - встретился с не менее сильным противником. Первый стоял спокойно и уверенно, второй искал слабые стороны у соперника. Но в какой-то момент он понял, что бесполезно атаковать Вселенную, такая мощь шла от О-Сэнсэя, в нем противник не видел ни одного уязвимого места в защите. Мощная духовная концентрация не допускала мысли о борьбе или соперничестве. Не знающий страха и алчности, которые являются причиной появления уязвимых мест, он настолько сильно связал свой дух с духом своего противника, что сила покинула бойца, державшего в руках меч, и хлынула в вакуум, который создал О-Сэнсэй, благодаря своей чистоте. Противник не смог атаковать, потому что дух О-Сэнсэя был лишен конфликтов, а ум его был полон гармонии. Дух противника отражался в глазах О Сэнсэя. Он не мог броситься в атаку, потому что атаковать было некого, кроме самого себя.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAY

Однажды в Додзё Уэсибы прибыл официальный представитель департамента военного снаряжения вместе с 9 военными офицерами. Они пришли, чтобы посмотреть на удивительное искусство Айкидо, о котором они много слышали. Эти люди были армейскими инспекторами. Они проверяли новое оружие и определяли исправность прицелов. Их мастерство в стрельбе было олимпийского уровня, и я заметил, что они попадали в цель каждый раз.

Уэсиба Сэнсэй, который устроил в этот день перед этими людьми демонстрацию, заявил: «Пули меня не берут». Я, конечно, раньше слышал, что, когда он был в Монголии, ему удалось избежать пуль бандитов, но это было нечто другое.

Самолюбие инспекторов было уязвлено, и они довольно сильно разозлились.

«Вы уверены, что пули вас не заденут?» - спросили они.
«О, нет, не тронут»
«В таком случае, не хотите ли попробовать?»
 «Конечно.»

Они поймали его на слове и немедленно договорились о дате встречи, которая должна была состояться в Армейском Стрелковом Центре Окубо. До дня встречи они заставили Уэсибу Сэнсэя написать официальную бумагу о том, что он согласен стать живой мишенью для армейских офицеров, и поставить на документе свой отпечаток пальца. В качестве дополнительной предосторожности они отнесли этот документ в армейский суд. Поэтому, даже если бы Сэнсэя убили, никто бы не смог подать жалобу.

Назначенный день настал, и армейская машина пришла за Сэнсэем, чтобы отвезти его в тир в Окубо. Господин Юкава и я сопровождали его. Естественно, жена Сэнсэя была очень обеспокоена и умоляла его передумать, но Сэнсэй продолжал беспечно повторять: «Все в порядке, они ни за что не попадут в цель».

Господин Юкава и я также были очень озабочены; до такой степени, что уже начали подумывать, не имеет ли смысл подготовиться к похоронам. Когда мы прибыли в тир, там нас поджидал еще один сюрприз. Я ожидал, что на Сэнсэя будет нацелен только один пистолет, но мы обнаружили, что стрелять в него будут шесть человек. Наилучшая дистанция для стрельбы из пистолета - 25 метров, и обычно на этой дистанции устанавливается мишень в виде фигуры человека. Однако в тот раз на месте манекена стоял Уэсиба Сэнсэй. Глядя на него, я продолжал беспомощно думать, что двадцать пять метров - это значительная дистанция, и гадал, что же Сэнсэй сможет оттуда сделать.

Раз, два, три. Шесть револьверов выстрелили одновременно, и вокруг нас закружилось облако пыли. А затем, неожиданно, один из шести снайперов полетел в воздух! Что произошло? Прежде чем мы смогли это понять, Сэнсэй уже стоял за спинами шести человек, усмехаясь себе в бороду.

Мы все были в недоумении. Я на самом деле не мог понять, что же произошло. Не только я, но каждый присутствовавший, был настолько потрясен, что не мог найти слов, чтобы выразить наш шок. Однако это не убедило шестерых инспекторов, и они спросили, не мог бы Сэнсэй сделать это еще раз. «Хорошо» - ответил он безразлично.

Еще раз шесть стволов нацелились на Уэсибу Сэнсэя и выстрелили. На этот раз в воздух взлетел инспектор, находившийся в конце группы. Точно так же, как и раньше, Уэсиба Сэнсэй стоял за спинами шести инспекторов еще до того, как мы сообразили, что происходит. Я был ошеломлен. В этот раз я сказал себе, что буду внимательно смотреть, чтобы увидеть, что именно делал Сэнсэй. Но хоть я и старался изо всех сил, я был абсолютно не в состоянии заметить, как он двигался. В Уэсибу Сэнсэя выстрелили шесть револьверов. Это я еще помнил довольно ясно, но следующий этап, когда Сэнсэй преодолел дистанцию в 25 метров и бросил одного из шести снайперов, я просто не мог понять. Я не мог найти этому никакого другого объяснения, кроме божественной природы его техник.

По дороге назад я спросил «Сэнсэй, как вам удалось сделать такое?», и получил следующий ответ:

Перед выстрелом, когда нажимается спусковой крючок, вылетает вспышка подобная золотому шару. Сама револьверная пуля вылетает позже, поэтому уклониться от нее просто.

В этом случае, даже если шесть человек намерены стрелять одновременно, они никогда не действуют точно вместе. Поскольку они стреляют с небольшой разницей во времени, мне просто нужно двигаться к тому, кто собирается стрелять первым. «Золотая вспышка имеет характерный звук» - сказал Сэнсэй. Согласно его словам, после звука он начинал бежать. Он бежал в манере ниндзя, пригнувшись и делая маленькие шаги. Сама пуля вылетала уже после того, как он пробегал примерно половину дистанции. Сэнсэй сказал, что промежуток времени между золотой вспышкой и пулей был достаточно большим, но для нас, наблюдателей, все происходило настолько быстро, что мы были не в состоянии заметить, как он оказывался возле первого выстрелившего человека настолько близко, чтобы бросить его.

«Бог сказал, что я нужен этому миру и позволил мне жить. Мой период очищения еще не завершился, поэтому я не могу умереть. Когда я буду уже не нужен этому миру, боги позволят мне умереть.» Сэнсэй выглядел абсолютно убежденным в этом, но мы, конечно же, не понимали, что он имел в виду.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAY

Один из моих знакомых, г-н Сададзиро Сато, был охотником в Префектуре Яманаси. Он был знаменитым мастером охоты с ружьем. Например, охотники обычно целятся и стреляют по фазанам, когда те опускаются на землю. Говорят, что в этот момент их скорость полета равна приблизительно 200 километрам в час. Если фазану выстрелить в голову, то он упадет прямо на землю, но если пуля ударит в тело, то птица упадет очень далеко. Соответственно, охотники стараются целиться в голову, попасть в которую не так то легко. Дело в том, что г-н Сато попадал в голову фазана при каждом выстреле - он был мастером из мастеров.

Однажды я рассказал г-ну Сато историю о том, как Уэсиба Сэнсэй избежал выстрелов шести револьверов. «Даже если он это сделал, то я уверен, что от моего выстрела он не увернется» - убежденно сказал г-н Сато. «Человеческая голова намного больше, чем голова птицы, в которую я привык стрелять. Я не могут представить, чтобы я промахнулся.» Сказав это, он спустился с гор, чтобы бросить вызов Уэсибе Сэнсэю. Я проводил его в додзё Уэсибы и сказал Сэнсэю, что г-н Сато хочет бросить ему вызов. Сэнсэй вызов принял.

Я внимательно и несколько обеспокоено наблюдал за тем, как Сэнсэй садился в сэйдза в дальнем конце додзё, в то время как г-н Сато выходил на позицию и прицеливался. А затем, когда он был уже готов нажать на спусковой крючок, Сэнсэй опустил голову в знак согласия и сказал: «Подождите! Ваша пуля попадет в меня! Ваши мысли ничто не искажает, и вы явно хотите застрелить меня. С самого начала вы знали, что попадете в цель. Я не могу уклониться от выстрела такого человека, вы настоящий мастер!»

Г-н Сато благополучно вернулся в свои горы.

Я был потрясен, г-н Сато был мастером стрельбы из ружья, а Уэсиба Сэнсэй признал это и отступил. Это было доказательством того, что мастер может распознать другого мастера. Мне посчастливилось быть свидетелем того, как два мастера бросили друг другу вызов.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAYОднажды в Иваме мы с О-Сэнсэем смотрели еженедельную самурайскую телепрограмму. О-Сэнсэй не очень много говорил о технике. Это была типичная самурайская драма, в которой кучу плохих парней порубили в капусту. После этого мы посмотрели вестерн, дублированный на японский язык. Там были герой, злодей и убийца, нанятый злодеем. В самом конце фильма наемный убийца выходит один на один с героем, получает пулю и умирает. О-Сэнсэй был так расстроен. Он сказал: «Вот видишь, в чем проблема с Западом - насилие!»

Удивленный тем, что О-Сэнсэя расстроила эта единственная смерть, в то время как в самурайском фильме было убито куда больше людей, я спросил: «О-Сэнсэй, вы знаете, сколько людей погибло в получасовом самурайском фильме? Вдвое больше». Но они не считались. В самурайском фильме смерть была безликой; это были персонажи, которых ты не знаешь; они здесь для того, чтобы показать стиль фехтования героя. А в вестерне были выведены персонажи, к которым ты привязывался до того, как их убивали у тебя на глазах. О-Сэнсэй считал это гораздо большим насилием.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAY

По просьбе адмирала Исаму Такэсита Морихэй Уэсиба согласился провести показательные выступления по айкидо перед императорской семьей. Перед выступлением Уэсиба очень тяжело болел желтухой и едва мог есть и пить, а передвигался только с посторонней помощью. В день выступления он даже не мог одеться сам и выглядел так плохо, что два ученика, которых он выбрал себе в помощники - Сиода и Юкава - были уверены, что он не сможет провести выступление.

Однако после вступительного слова, когда зрители начали аплодировать, учитель Уэсиба изменился. Его глаза заблестели и осанка совершенно изменилась. Как вспоминает Годзо Сиода, созадлось впечатление, что он в считанные секунды вылечился от желтухи. Когда началось выступление, Юкава старался двигаться медленно, чтобы скомпенсировать слабость учителя, и в результате получил травму. Когда после очередного мощного броска он не смог встать, оказалось, что он сломал руку и не может продолжать работать. Из-за этого Сиода был вынужден работать единственным ассистентом учителя Уэсиба в течение всей непрерывной 40-минутной демонстрации бросков, замков и удержаний. В результате этой работы он целую неделю после выступления пролежал с очень высокой температурой.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAYКак-то вечером ученики Уэсибы собрались у учителя в доме дабы пообщаться. Речь зашла о ниндзя и о их способностях непонятных простому человеку.

- Рассказывают, будто ниндзя может забраться вверх по стене без лестницы и верёвки — повествовал один ученик, — им магическая сила помогает.

- Ерунда! — заявил второй, — они используют железные когти, а магии у них не больше чем у кошки, карабкающейся на дерево.

- А как ты объяснишь то, что они могут становиться невидимыми?

- Это маскировка у них такая. Ночью в чёрной одежде спрятаться не сложно.

- А про их способность исчезать ты что скажешь?

- Говорю же маскировка.

- Нет они растворяются в воздухе.

- Не может такого быть!

- А ты пробовал сам работать над этим? — вмешался в разговор О-Сэнсэй.

- Нет, — растерянно ответил ученик.

- А ты знаешь людей которые занимались этим и не добились результата?

- Нет, — потупился ученик.

О-Сэнсэй поднялся, вышел на середину двора и позвал учеников.

- Нападайте, — сказал он.

Ученики потихоньку начали приближаться у мастеру. Они не раз нападали на учителя во время тренировок и не раз видели как их учитель справляется с толпой без особых усилий. Сейчас каждый из учеников старался схватить учителя за запястье, рукав, плечо или отворот куртки. Руки тянулись к Морихею со всех сторон, но учителя не оказалось на прежнем месте.

- Всё ещё не верите, что такое возможно? — раздался голос сверху.

Учитель стоял на верхней ступеньке лестницы.

- Как вы это сделали? А нас научите? — заговорили ученики.

- Все дело в правильном использовании ки — жизненной энергии, — объяснил О-сенсей, спускаясь вниз по лестнице. — Когда разовьете свою ки до нужного уровня, объяснения будут не нужны. А до этого никакие объяснения не помогут.

- А еще раз можно?
- Мы не в цирке, — объяснил О-сенсей. -Такие упражнения забирают много энергии. Той энергии, которую я не стану тратить на удовлетворения вышего любопытства.

Ученики молчалил.

- Как-нибудь в другой раз, — улыбнулся О-сенсей. — А сейчас я исчезну по-другому. Пойду спать, И вам советую. Уже поздно. Спокойной ночи.» 

4

О разных мастерах и их учениках

Легенда о Воине

Iuoa88IMRAY

Дело было в древности…

Всех соратников Воина уже умертвили. Мастера окружили около 500 вражеских воинов. Он сражался как будто свалился с иного мира. Вокруг гудело странное напряжение Духа. Не раз его уже проткнули вражеские стрелы, не раз его доставали и вражеские мечи. На теле не осталось живого места. И бой все шел, а Он был все еще жив… И вот вражеские тела стали усеевать плотными рядами место сражения… вот и еще десяток врагов упали замертво. А воин все стоял на ногах и пел свою песню смерти. Все Братья полегли, Он просто бился потому, что это был его единственный смысл. И совсем неробкие бойцы вокруг яростно отбивающегося полуживого Воина дрогнули, что то дрогнуло у них внутри их существа. Ни когда в жизни они не видели такого мужества и такое пренебрежение к смерти. Возможно это была сама Смерть. А воин все рубил и рубил. И поле уже не могло выдержать такого количества боли и крови. И вот, такого не может быть, на том поле остался стоять один одинокий Воин. Он оглянулся, вздохнул так, что дрогнула Земля, зашумел ветер, раздался гром и Воин опустился на одно колено, в последний раз взглянул на Небо и упал.

Когда к мертвому Воину подошел старик, волею провидения ставший свидетелем всего случившегося, он не мог поверить собственным глазам. Воин, который так сражался, давно уже был мертв. Его тело должно было быть мертво уже не меньше часа. Две стрелы были в сердце, а бесчисленные смертельные раны давно уже должны были заставить Воина замолчать навсегда, но его Дух все заставлял его выполнять последнюю задачу на Земле и вел уже мертвое тело вперед. Само пространство запомнило эту битву как величие Духа проявленного Под Небом…
(рассказано со слов друга Шавката)

________________________________________________________________________________________________

Японская легенда о старике

Iuoa88IMRAYОдин юноша, три года изучавший каратэ, добился больших успехов. Почувствовал силу, он стал запугивать и притеснять жителей соседней деревни. Однажды, на горной дороге он встретил старика и грубо потребовал, чтобы тот убирался с его пути. Старик вежливо попросил пропустить его, но юноша стал жестоко избивать старика, пока тот не распростёрся на земле. Победитель восторжествовал – все его удары, отличавшиеся большой силой, достигли цели. Он же не встретил сопротивления, не считая того, что старик, по-видимому, случайно нанёс ему едва ощутимый удар в область сердца. Юноша даже не вспомнил об этом, когда вернулся в свою деревню. Находившиеся неподалёку люди видели происходящее, но не осмелились заступиться за старика, зная силу и буйный нрав юноши. Однако, как только он исчез, они бросились к пострадавшему, стараясь ему помочь. Но он вдруг сам поднялся, легко выпрямился и быстро ушел.

Примерно через две недели юноша начал чувствовать тошноту после еды и перестал хорошо спать. Через пять недель он уже ничего не мог удержать в желудке, и силы его таяли, как снег на весеннем солнце. К концу шестой недели он потерял 10 кг веса, не всовал с постели и был почти при смерти. Теперь он точно знал, что причиной его смертельного недуга был старик – его незаметный один-единственный удар. На пороге смерти он, наконец, понял свою вину, понял, что в суетном тщеславии поддался искушению стать самым великим и сильным, чтобы обрести власть над окружавшими его людьми, держа их в постоянном страхе. Искренне раскаявшись и зная, что дни его сочтены, юноша пожелал получить прощение, и послал своего брата на розыски старика. Сделать это, к удивлению брата не составило труда. Старик как бы знал, что юноша станет его искать, и сообщил всем, где он живёт. На следующий день брат привёл его к умирающему. Юноша попросил прощения, и старик, увидев, что просьба его искренняя, предложил свою помощь. Он дал юноше выпить какую-то жидкость, после чего тот сразу заснул. Постепенно силы стали возвращаться к юноше, и через неделю он был уже здоров.

Старик оказался учителем каратэ, проживавшим неподалёку. Он рассказал, что встреча на горной дороге не была случайностью — жители соседней деревни, долго терпевшие недостойное поведение молодого каратиста, обратились к нему за помощью. По их просьбе старик и решил преподать юноше урок. Узнав об этом, юноша попросился к старому мастеру в ученики. Тот оказал ему доверие, и впоследствии юноша стал его лучшим воспитанником.

Iuoa88IMRAYВ одной провинции Китая жил деревенский мастер боевых искусств.

У него было три сына которым он передавал секреты своего искусства. В один прекрасный день собрав сыновей мастер признался в том, что больше ничему их не сможет научить, но далеко в соседней провинции живет его старинный друг, великий мастер боевого искусства. Он может взять себе в ученики только одного из них, и, если они все хотят у него учиться, они должны отправиться к нему, чтобы он выбрал лучшего.

Великий мастер с радостью принял старого друга и немедленно согласился подвергнуть юношей испытанию. Он сказал, чтобы юноши остались на улице, они же с отцом зайдут внутрь и будут вызывать их по одному. Когда первый юноша перешагнул порог комнаты, в которой сидели его отец и мастер на него упали меч и кувшин с водой Юноша увернулся от меча, но кувшин раскололся о его голову.“Хорошо, садись”, - сказал мастер и показал ему на коврик в углу комнаты.

Второй сын поймал и кувшин и меч, но пролил воду.

Позвали третьего Юноша стал у порога, молча глядя на мастера. “Ну что же ты, заходи - позвал его мастер. Юноша улыбнулся. “Там меч и кувшин”, - сказал он, показывая глазами вверх.

Взяли, конечно, того, который подсматривал.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAYОднажды Масуацу Ояма выбрал двух очень одаренных каратистов. Один обучался только технике и приемам, другой получал меньше физической нагрузки, но по пол часа ежедневно занимался сидячей медитацией. Через пол года оба ученика получили черный пояс. Первый стал мускулистым и прибавил в весе около пяти килограммов, второй казался худощавым и жилистым,однако в единоборстве он одержал над соперником убедительную победу. Первый явно перекачался.

________________________________________________________________________________________________

Iuoa88IMRAY

Мастер Уесиба строго наставлял учеников: "Какой бы ни была ситуация, не стремитесь ввязаться в драку". Но как и хорошие ученики в других местах, они абсолютно проигнорировали его.

Шиода и его приятель заметили бандитов, стоящих без дела на углу района Кабуки-чо. Они прошли вразвалочку между ними, без сомнения раcтолкав их плечами в соответствующей тому времени манере, чтобы завязать драку.

Парень из банды с вызовом сказал Шиоде: "Мы члены такой-то банды - может будешь поосторожнее?"

Шиода ответил: "Мы члены айки-банды - и это тебе надо быть поосторожнее".

Еще не получив ответа, Шиода понял, что разговаривал не с лидером банды, тот по его мнению должен был оказаться самым твердым орешком среди всех. Уголком глаза он отметил самого высокого из всех мужчину, крепко сложенного и с явным интересом наблюдающего за происходящим. Без предупреждения, Шиода подошел к нему и со всей силы врезал ему в солнечное сплетение. Это было не очень спортивно, но навеяло еще одну любимую цитату основателя: "В бою против большого количества, всегда совершай первый удар против сильнейшего".

Сильнейший сложился пополам от боли и драка началась. Растерявшись от раннего поражения лидера, банда вскоре была раскидана неожиданно умелым Шиодой, наиболее смертоносной "золотой рыбкой" из всех, что большинство из них встречало.

Рассказывая эту историю в своей автобиографии, Шиодa рисует нам картину, где он вместе со свoим коллегой по татами, потираeт на радостях руки от осознания, что айкидо таки работает и что все тяжелые тренировки не оказались напрасными.

________________________________________________________________________________________________

 

Tuesday the 19th. Joomla 2.5 Templates Designed by Joomla Templates Free. Исток Айкидо
Исток Айкидо 2012

©